Словарь терминов | Р

3D |  А |  Б |  В |  Д |  З |  И |  К |  Л |  M | О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ц |  Э |  C |  F | 

Разработка концепции дизайна интерьера – начальный этап в работе над дизайном, когда специалисты очерчивают стилистику, функциональные особенности помещений и методы их реализации. Результатом становится набор чертежей, эскизов, фотоизображений, а в некоторых случаях и 3d-визуализация дома и его составляющих, позволяющая передать замысел дизайнера максимально точно.

Ракурс – вариант изображения объекта в пространстве. Любой предмет можно преподнести с разных ракурсов, причем некоторые из них будут выигрышными для предмета, а некоторые усугубят его недостатки. Показав объект с разных ракурсов, можно создать его всесторонний образ, а выделив только некоторые из них – подчеркнуть достоинства, что чаще всего и делают в рекламных целях. Заказывая, например, 3d-визуализацию мебели, важно подобрать правильный ракурс съемки, чтобы продемонстрировать и практичные, и эстетичные характеристики шкафа или стола.

Рендер – цифровое растровое изображение, которое получается в результате рендинга, или визуализации.

Рендерер – компьютерная программа, выполняющая рендеринг.

Рендеринг – аналог термина «визуализация». Процесс создания 3d-дизайнером изображения при помощи компьютерной программы.

Риггинг – особая подготовка персонажа к 3д-анимации, которая включает размещение внутри модели виртуального «скелета» из «костей» и «суставов», а также установление иерархической зависимости между ними для органических трансформаций персонажа. Грамотная настройка этой системы позволяет минимизировать в дальнейшем работу над анимацией персонажа или объекта, поскольку специалисту достаточно будет прописывать траекторию смещения небольшого количества «костей», а не абсолютно всех. Чем сложнее устроена структура виртуального «скелета», тем более гибким и естественным получится анимированный объект, например книга с перелистывающимися страницами, ветки, которые шевелятся от ветра, или подвижные двери.

Ротомация – подмена в 3d-анимации актеров цифровыми персонажами, которая практикуется в тех случаях, когда от последних требуются реалистичные, динамичные, живые взаимодействия с окружающей средой. Эффект достигается при помощи техники ротоскопирования.

Ротоскопирование – современная анимационная техника, согласно которой при помощи компьютерных программ выполняется обрисовка кадра за кадром реально отснятого материала с настоящими актерами и декорациями.