Словарь терминов | П

3D |  А |  Б |  В |  Д |  З |  И |  К |  Л |  M | О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ц |  Э |  C |  F | 

Поляризация – наиболее комфортный для зрителя способ демонстрации стереоизображений, основанный на свойствах поляризованного света. Два изображения проецируются на экран через специальные поляризаторы, расположенные под углом друг к другу в 90 градусов. Для восприятия картинки надеваются очки, которые, с одной стороны, пропускают изображение под определенным углом, а с другой – блокируют его. Очки отличаются достаточно высокой стоимостью, однако обеспечивают непрерывное наблюдение за качественным изображением без цветовых искажений. Едиственный недостаток – невысокая яркость области наблюдения, вызванная поляризационным светофильтром. Технология используется чаще всего в стереокинотеатрах, исключительно в проекционных системах, и не пригодна для LCD-мониторов.

Проход визуализации (рендер-элемент) – изображение, полученное в результате рендеринга отдельного свойства трехмерного объекта или сцены без связи с другими его свойствами. Проходы используются, чтобы облегчить финишные правки на этапе композитинга, чтобы при необходимости вставить визуализированный объект с определенными характеристиками в натурные съемки, а также для повторного использования элемента при создании новых 3д-визуализаций интерьера или экстерьера. К числу промежуточных проходов относятся проход световых бликов, проход отражений, теней, освещения, эффектов (молнии, огня, дыма и т.д.), глубины и многие другие.