Статьи

24.12.2015

Реалистичность текстуры в архитектурном и интерьерном проектировании

С течением времени стандарты меняются, сегодня объемная визуализация стала обязательным элементом проектной документации. Ее средства позволяют точно отобразить не только форму строений или декоративных элементов, но и дать максимально полное представление клиенту или инвестору о фактуре материалов. Отображение текстуры – целое искусство, недостаточно задать тип поверхности, необходимо придать ей естественность.

Не имеет значения вид работы, будет ли это визуализация коттеджей или разработка интерьера, конечный результат зависит от многих факторов, в том числе от опыта специалиста, его способности в полной мере использовать возможности цифровых технологий, готовность искать нестандартные пути. Предлагаем информацию о том, каким образом осуществляется имитация строительных и интерьерных материалов.

Реалистичность текстуры в архитектурном и интерьерном проектированииОсобенности отображения текстур в объемном проектировании

Главная цель – максимально реалистичное изображение материалов. Основные моменты, к которым необходимо стремиться:

  • четкая прорисовка деталей;
  • цветовой баланс по всей поверхности, отсутствие пятен;
  • бесшовность.

Чаще всего подходящие текстуры специалисты ищут в сети, но в большинстве случаев найденные материалы либо требуют доработки, либо их вовсе нет. В последнем случае требуется создавать собственное «сырье», для чего более-менее подходящие картинки обрабатывают в Photoshop. Основные инструменты – фильтры, размытие, обрезание, средства для работы с цветовым балансом.

Типичные приемы создания текстур

Нередко требуется визуализация экстерьера – клиенты желают видеть, как будет выглядеть их дом. Есть несколько популярных техник, которые используются чаще других:

  • указание основных параметров материала: степени отражения света, рельефности, типа, это может быть паркет или вагонка, плитка или иное покрытие, описание свойств позволяет создавать блестящие и матовые покрытия;
  • имитация выемок и возвышений – традиционный прием при моделировании каменных поверхностей, используется для создания теней, позволяет достичь максимальной естественности;
  • наложение отражений.

Реалистичность текстуры в архитектурном и интерьерном проектированииПо своей сути готовая текстура представляет собой изображение, которое необходимо наложить на стены, двери, окна, пол или иные элементы строений. Наибольшие затруднения возникают при моделировании объектов со сложной конфигурацией. В этом случае качество визуализации полностью зависит от мастерства специалиста и уровня его квалификации. Именно по этой причине мы всегда акцентируем внимание клиентов на том, что стоимость работы – не самый главный показатель.

Назад