Словарь терминов | Т
3D | А | Б | В | Д | З | И | К | Л | M | О | П | Р | С | Т | У | Ц | Э | C | F |
Текстура – это растровое изображение, позволяющее разнообразить полигональную поверхность визуализированного объекта необходимой окраской или придать ей иллюзию рельефа. Стоимость 3d-визуализации зависит, в том числе, и от того, как много текстур используются и какого они разрешения. Чтобы текстуры бесшовно состыковывались между собой, их подготавливают особым образом, например путем перекрестного перемещения исходных блоков.
Текстурирование – ключевой этап в создании трехмерной графики или анимации, который включает подбор текстуры объекта и правильное расположение ее на поверхности.
Т-образная поза – поза, в которой, как правило, моделируют персонажа при создании 3d-анимации. Персонаж стоит, расставив ноги на ширину плеч, а его руки разведены в стороны ладонями вниз. Иногда ноги могут быть немного согнуты в коленях, а руки немного опущены вниз, если того требуют особенности будущей динамики героя. Именно в Т-образной позе легче всего создавать трехмерных персонажей и делать их последующую привязку к контексту.
Трехмерная анимация – искусство создания анимационных проектов в трех измерениях. Сегодня это направление уже используется не только в компьютерных играх, где оно зародилось, а и в повседневной жизни – в сфере развлечений, в производственной и деловой областях. Современные технологии позволяют анимировать практически все – любые объекты, эффекты и источники света. Создание 3d-анимацииактуально и при разработке интерьеров и экстерьеров: анимационные ролики позволяют «пройтись» по комнатам будущего дома, рассмотреть предметы мебели с разных ракурсов и принять правильное решение о покупке или ремонте.
Трехмерное моделирование – процесс создания трехмерной модели для 3d-графики, при котором берутся во внимание множество факторов. Кроме геометрических размеров будущего объекта, учитываются также материалы его изготовления (это важно для передачи цвета и особенностей фактуры), источники света, угол построения проекции на плоскость, а также ряд дополнительных параметров. Например, природные явления, которые могут оказывать непосредственное влияние на отображение объекта. Одно из распространенных направлений этой отрасли – 3д-моделирование интерьеров, которое носит практический характер, выступая мощным инструментом в руках дизайнеров.