Статьи

07.01.2016

Процесс моделирования: основные этапы

Процесс моделирования: основные этапыСоздание объемной графики в какой-то мере сравнимо со съемками кинофильма, правда, без актеров и операторов – всем распоряжается моделлер. Именно от него зависит плавность движений и манеры персонажей, он управляет всеми действиями, которые разворачиваются в виртуальном пространстве.

Основные понятия объемного моделирования

Вероятно, после понимания основных принципов создания трехмерной графики цена 3d-визуализации интерьера уже не покажется столь высокой. Ознакомьтесь с основными объектами, которые содержит рабочая среда (сцена):

  • геометрия, представляет собой модель коттеджа, офисного здания иного предмета;
  • материалы – сведения о свойствах модели: цветах поверхностей, форме, иных характеристиках;
  • Процесс моделирования: основные этапыисточники освещения – совокупность средств для управления световыми потоками, их спектром и интенсивностью, а также направлением;
  • виртуальные камеры – они предназначены для установки в определенной точке, откуда зритель будет наблюдать модель.

Задача моделлера описать каждый из объектов с учетом характеристик, а также указать их расположение относительно друг друга. Как правило, визуализация интерьера состоит из нескольких этапов, лишь после согласования предварительного эскиза специалист приступит к работе над окончательным вариантом, в котором будут отображены все свойства отделочных материалов и предметов обстановки, а также их размещение в помещении.

Как получают трехмерное изображение

Создание объемной модели состоит из трех основных этапов:

  • Процесс моделирования: основные этапыразработки сцены и располагающихся на ней объектов, этот процесс осуществляется с применением сложных математических формул;
  • визуализация, зачастую этот этап именуют рендерингом – специалист создает проекции с учетом характеристик физической модели;
  • отображение полученного объекта на экране ПК или печать изображения на принтере.

Для работы с моделями необходимы специальные программы. Их много, в России наибольшей популярностью пользуется 3D Studio Max, также известна Maya и некоторые другие. Профессиональное ПО стоит дорого, поэтому некоторые студии 3д визуализации предпочитают бесплатный софт, к примеру, Blender, разумеется, функциональность подобных программ существенно ниже.

Назад